Страница обновлена 27.01.2021

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

Страница обновлена 27.01.2021
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

    Коррекционная работа в МДОУ д/с «Теремок»  состоит во взаимосвязи коррекционной работы со всеми образовательными областями детской деятельности, всесторонним воздействием содержания приемов, методов, средств коррекции на детей, организацию обеспечения оптимальных условий для системного, комплексного, не прерывного воспитания и обучения на основе:

Адаптированной программы ДОУ        

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения Плаксиной  Л.И.).

Методики профилактики зрительного утомления и развитие зрительных способностей Ковалева В.А.

 

Основными направлениями коррекционной работы в ДОУ является:

 

1.Развитие зрительного восприятия.

Значительное снижение зрения существенно ограничивает естественную стимуляцию, вследствие чего, ребенок не может приобрести такой же сенсорно-перцептивный опыт, как нормально видящий ребенок. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия в этом возрасте способствует существенному улучшению сенсорной основы когнитивного развития.

 

 

 

 2.Развитие осязания и мелкой моторики.

Из-за  снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями. Коррекционные упражнения направлены на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий.

    Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие” является наиболее интересной для детей деятельностью, которая позволяет решить многие коррекционные психолого-педагогические задачи и погрузить родителей в совместный творческий процесс.

 

3.Ориентировка в пространстве.

Для детей с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; по сравнению с детьми у которых зрение в норме, у слабовидящих ребят, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро и макро ориентировки, словесные обозначения пространственных положений. На практике, применяем здоровье-сберегающие технологии, социоигровые методы и приемы, тренировочные упражнения для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, которые дают возможность детям с нарушением зрения стать более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

 

4. Социально-бытовая ориентировка.

Деятельность по социально-бытовой ориентировке прежде всего направлена на решение проблем социализации детей с нарушением зрения, формированием навыков социально-адаптивного поведения. Успешность социализации определяется умением рационально пользоваться зрением, получать сего помощью максимально полные представления об окружающем мире, опираясь в процессе познания и общения на информацию поступающую через сохранные анализаторы (осязание, слух, вкусовую, обонятельную и температурную чувствительность), умением самостоятельно ориентироваться в пространстве, пользоваться определенным запасом представлений об элементарных социально-бытовых ситуациях, умением взаимодействовать с окружающими.

5 Аппаратное лечение, тренировочные занятия с детьми.

Врачом-офтальмологом Крайко Мариной Николаевной назначается и проводится лечение на аппаратах: ЦТ -1 Цветотест – для исследования бинокулярного зрения;  Амблиостимулятор «АИСТ -01» - для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций;  Макулостимулятор КЭМ –ЦТ (цветной) - для восстановления бинокулярного зрения;  Аппарат  Амблиотренер  АТР-1- для стимуляции  зрения и т.д.