Страница обновлена 20.09.2021

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

Страница обновлена 20.09.2021
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

 Уважаемые родители!

    На этой странице вы найдете статьи, публикации, памятки, касающиеся вопросов воспитания, обучения, развития  детей.

                                              Беседы с логопедом

 

         Как можно помочь малышу осваивать звуки?

               Мамы и папы!

  1. Попробуйте потренировать язычок, губы ребёнка. Это совсем не трудно: гудите, как паровоз, войте, как сирена или волк, разумеется, вместе с малышом.
  2. Давайте ребёнку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Просто так облизывать губы неинтересно, а вы посыпьте их ребёнку крошками, сахарком, смажьте вареньем. Налепите за верхними зубами катышек хлебного мякиша — пусть снимает язычком. Только помните, что при выполнении таких заданий вам нужно обязательно находиться рядом с ребёнком, контролировать его действия, чтобы малыш не подавился, не задохнулся.
  3. Перед зеркалом стройте рожицы, высовывайте язык. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.
  4. Учите сплёвывать ниточку, бумажку. А уж дуть-то как интересно, и на кораблики из бумаги, и на ватку, и на шарик, и в дудочку.
  5. У малыша должны быть звучащие игрушки. Пусть малыш слушает звуки и угадывает, что звучит. Под силу будет и повторить простое ритмическое постукивание, и попеть, и поговорить то громко, то тихо, то жалобно, то грозно. Совет родителям: обязательно записывайте детские достижения, ведь на ваших глазах происходит масса чудесных превращений и открытий, а вы не только их свидетель, но (хочется надеяться) активный участник, учитель и верный друг вашего малыша.
  6. Что мешает полноценному общению ребёнка?
  7. Не всякое общение взрослого с ребёнком способствует активному развитию ребёнка.
  8. Если с ребёнком мало общаются, ограничиваясь только уходом за ним, то такие дети отстают в развитии речи. Мама считает, что ребёнок сам, один должен играть, сам должен заговорить. Такой ребёнок не ищет контакта с мамой, он ждёт, когда она сама к нему подойдёт. К игрушкам интерес долго остаётся поверхностным: покрутит одну игрушку — бросит, возьмёт другую, постучит и снова бросит. Такому ребёнку слова не нужны, кому их говорить?
  9. Есть и другая крайность — взрослые в общении с ребёнком пытаются ловить каждое желание, исполнять всё, что он хочет, по первому жесту. Хлопотливые бабушки и мамы целый день суетятся вокруг малыша. Он ещё не успел подумать, чего он хочет, а окружающие уже подают ему игрушки, одну за другой. Такому ребёнку чрезмерная опека мешает стать самостоятельным. Он использует взрослых в качестве лёгкого пути к достижению цели. Первые же слова — это трудная работа, но малышу она пока не по плечу.
  10. Есть ещё один вариант общения, когда развитие речи задерживается.  Взрослые общаются с ребёнком, как строгий начальник с подчинённым: фразы звучат как приказы! Ребёнок понимает, что лучше держаться в стороне от такой мамы. Неуютно такому ребёнку, он растёт неуверенным, плохо развивается его самостоятельность. Совсем уж не хочется говорить такому малышу — ведь его ни похвалят, ни порадуются за него! Другое дело, когда взрослые доброжелательны, терпеливы. Они и похвалят, и помогут, и игру организуют по типу: «Смотри, какие красивые кубики. Давай вместе поиграем!» И книжку любимую покажут, называя раз за разом интересные картинки.

                  

В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?

Если вы не понимаете речь ребенка.

Если в возрасте двух лет ребёнок всё ещё не начал говорить.

Если ребёнок говорит несколько слов и не пользуется фразой.

Когда у малыша во время разговора между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер.

Если ребёнок гнусавит.

Когда ребёнок заикается.

       Не откладывайте визит к логопеду.
       Помните!!!
       По мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддаётся коррекции!

Веселая математика

 1, 2, 3, 4, 5 — мы научимся считать!

Вроде бы нет ничего сложного: 1, 2, 3, 4, 5… Но что делать, когда малыш категорически отказывается понимать, что после 10 идет 11, а после 20 — 21. Он меняет числа местами или вообще пропускает их, доводя тем самым родителей до нервного срыва.

Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или… испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

«Считать всегда, считать везде» Для того чтобы научиться считать, совершенно необязательно сидеть за столом с книжкой и карандашом. Считать можно повсюду: на прогулке, в транспорте, в детской, на кухне и даже в ванной:

O Отправляясь на прогулку, посчитайте деревья, подъезды в доме, детей на площадке, машины.

O Вернувшись с прогулки, пересчитайте ботинки в коридоре. Пусть малыш подумает, сколько человек могут обуться в четыре ботинка. Читая книжку, обращайте внимание ребенка на иллюстрации. Пусть он посчитает, сколько здесь нарисовано котят, сколько щенят, сколько мячиков.

O Хорошо помогают в обучении счету и всевозможные стихи-считалочки.

«Нам без счета не прожить» Ребенок должен осознавать, что он учится считать не просто так: из этого можно извлекать пользу. Например, теперь он знает, как поровну разделить конфеты. А, накрывая на стол, попросите малыша помочь: "Дай мне, пожалуйста, три ложки, три вилки и один ножик". Ребенок должен понимать, что умение считать помогает человеку, а не человек подстраивается под счет. "Мы кладем три ложки, потому что будем обедать втроем". А не наоборот.

«Вся надежда на тебя» Перед походом в магазин поделитесь с ребенком: "Нам столько всего нужно купить… Запомни: картошку, морковь, свеклу и лук – всего четыре покупки. Пожалуйста, напомни мне, чтобы я ничего не забыла". Перечисляя покупки, загибайте пальцы. Затем попросите малыша повторить весь список.В магазине, если ребенок не напоминает вам о том, что нужно взять, спросите его: "Ты не помнишь, что нам надо купить?" Сделав покупки, обязательно их пересчитайте. Почувствовав, что маме без него не справиться, ребенок сконцентрируется. А заодно и потренирует свою слуховую память и навыки в счете. Если маленький покупатель все вспомнил, похвалите его. И в следующий раз усложните задание.

«Учимся играя»  Дома можно закрепить навыки счета игрой в магазин. С совсем маленькими детьми проще играть без денег. Кстати, трехлеток больше всего привлекает именно процесс оплаты. Причем играть можно как настоящими деньгами, так и любой "семейной валютой": пуговицами, фантиками, конфетами. Можно поощрять малыша за правильные подсчеты. Например: "Раздели абрикосы на троих, а лишние можешь забрать себе".

Решаем логические задачи

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные задачи, делать определенные выводы, приходить к логическому умозаключению. Логические задачки могут быть следующими:

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной – на клене вишни не растут.) Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.) У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.) Если ребенок не справляется с задачей, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, он забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия задачи. Прочитав первое предложение, спросите малыша, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ. Решите сами вслух какую-нибудь задачу. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть малыш следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи просто и даже интересно.

С игрой и фантазией можно достичь многого!Самое главное: обязательно хвалите ребенка за успешно выполненные задания.

Прививаем любовь к чтению

Все педагоги, воспитатели и любящие своих детей родители  единогласны в  том, что большое   значение в жизни каждого ребенка имеет  любовь к чтению книг.  Как показывают научные исследования,  существует  тесная взаимосвязь между  успехами в учебе, интеллектуальным развитием  и чтением. Но ничто не приходит  само собой. И каждому ребенку с самого  раннего детства настойчиво и терпеливо  необходимо прививать любовь к  чтению, постепенно добиваясь того, чтобы чтение  книг стало для него  привычным и любимым занятием. Вашему вниманию предлагаем памятки:

 

"Прививаем любовь к чтению"
"Чтобы сказка не была скучной...."

 Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а ребенок - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, его можно читать по ролям.

1. Иногда детям очень трудно начать читать новую книжку. Не хочется «продираться» через тягучее начало с большим количеством описаний и без захватывающих сцен. В этом случае начать чтение можно вместе, а когда ребенок вчитается, он с удовольствием продолжит чтение самостоятельно.

2. Найдите в библиотеке или в книжном магазине в отделе педагогической литературы книги с речевыми играми — специально для тех, кто учится читать. В них очень много ребусов и коротеньких стихов, увлекательных упражнений на повторение. Выбирайте только те книжки, которые интересны вам самим.

3. Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и постарайтесь сделать им небольшую рекламу. Если с первого и даже со второго раза у вас ничего не получится – ваши вкусы могут совпадать частично – не отчаивайтесь, что-нибудь из того, что вы предложите, ребенок обязательно выберет.

4. Очень хороши для тренировки чтения всевозможные азбуки и энциклопедии с картинками. Картинки помогают осознать прочитанное и немного отдохнуть.

5. Начитайте несколько страниц из книги на магнитофон, чтобы ребенок, слушая запись, мог следить за текстом. Через два-три повторения он начнет читать быстрее. Это очень хорошая тренировка беглого чтения. Можете также купить аудиокассету с записью любой сказки в исполнении известных артистов

6. Если ребенок увлекся какой-либо темой или автором, предложите ему нужную литературу.

7. Сходите вместе с ребенком в библиотеку, познакомьте его с разнообразием детской литературы и позвольте самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу.

8. Поручите ребенку составить каталог домашних книг. Скорее всего, составляя его, малыш найдет что-нибудь интересное для себя.

9. Никогда не забывайте взять интересную книгу в дорогу: время пролетит быстрее, и от путешествия ребенок получит двойное удовольствие. Самое замечательное время для чтения книги – это выходные или отпуск там, где нет телевизора и компьютера. В деревне, в доме отдыха или в поезде читать можно вслух для всей семьи.

10. Читайте детям на ночь. Вечернее чтение перед сном — это едва ли ни самые приятные минуты. И совершенно напрасно многие родители прекращают читать детям на ночь в школьном возрасте. Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или «это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо. А это, своего рода, маленький урок литературы.

«Чтобы сказка не стала скучной…»

Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый  детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ними многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которойрастет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника. Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители. Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из них мы вас и познакомим.

Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.

«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки,  но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).

«А что потом?»Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца» (Как стали жить Золушка и принц после свадьбы?) Как делили репку, после того, как вытащили ее?).

«А если бы…»В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?

«Перевирание сказки».Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему –тигр…», «Посадил дед морковку…»

«Сказка, но по-новому».За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.

«Салат из сказок».Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.

«Сказка-фантазия». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).

А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.

Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.

 

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы можете найти информацию для оценки уровня развития ребенка с 3 до 7 лет и рекомендуемые игры по каждому из направлений.

http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html  — определение уровня развития ребенка 3-4 лет

http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html  — определение уровня развития ребенка 4-5 лет

http://www.razvitierebenka.com/p/5-7.html  — определение уровня развития ребенка 5-7 лет

Полезные информационные ресурсы для родителей: 

https://растимдетей.рф

Полезные ссылки:

http://www.umka.by/library/powerpoint.html

http://www.solnet.ee/  ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

http://www.detskiysad.ru/  Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам — от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

http://detsad-kitty.ru/templates/Default/images/logo.jpg

http://pochemu4ka.ru/   это портал для детей, родителей и педагогов, направленный на развитие детей с самого рождения. Это бесценная кладовая детских развивающих материалов, которая регулярно пополняется новыми эксклюзивными материалами и свежими идеями.

http://www.igraemsa.ru/  .Это детский портал, на котором представлены обучающие игры разной степени сложности. Развивающие компьютерные игры заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.

http://www.razvitierebenka.com/     Сайт «Развитие Ребенка» посвящен детям и их родителям. Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, о раннем развитии вашего ребенка. Интересные статьи, развивающие игры, книги о развитии, полезные материалы для скачивания и распечатки.

http://lohmatik.ru/     «Лохматик» — это сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми — маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь. На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям.

http://345-games.ru/   — Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3, 4, 5 лет.

http://doshkolnik.ru/    — «Дошкольник» — сайт для всей семьи. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на  сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

http://www.teremoc.ru/ . В «Теремке» постарались сделать занятия для ребенка увлекательными. На сайте использованы игровые приемы в обучении. Все компьютерные игры, упражнения, задания, представленные на сайте, позволят развить у ребенка логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, помогут выучить буквы и цифры.

http://www.babylessons.ru/   На сайте «Детские уроки» представлены детские развивающие игры, уроки, поделки, обзор новинок детской литературы, детских игрушек.

http://vdetskommire.ru/http://igraem.pro/  детские онлайн игры, которые помогают детям расти умными, развивать свои способности, приобрести  навыки, которые им понадобятся в современном мире.

http://www.koshki-mishki.ru/  «Кошки- мышки»  — детский развлекательно – развивающий сайт.

http://be-by.ru/   «Беби.ру»   — сайт для детей, их родителей. На сайте представлены эксклюзивные авторские материалы, которых Вы не найдете ни на каком другом сайте. На ресурсе в большом количестве представлены раскраски, обучалки и другие материалы для детей разных возрастных групп. Для удобства просмотра все материалы разбиты по категориям. Отдельно расположены раскраски для мальчиков, раскраски для девочек, раскраски для маленьких детей. Сайт поможет детям всех возрастов найти необходимые материалы для обучения и развлечения.

http://samouchka.com.ua/  Сайт «Самоучка» посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов — изучение при помощи интерактивных флеш игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе.

http://internetenok.narod.ru/  «Интернетёнок» — детский портал, на котором можно разгадывать загадки, кроссворды и сканворды, играть в игры, рисовать, читать сказки, смотреть мультики – весело провести досуг!