Страница обновлена 28.12.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

Страница обновлена 28.12.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Консультация для родителей О внедрении ФОП ДО

Памятка для родителей в вопросах и ответах

ФОП ДО, Образовательная деятельность

ФОП ДО, Особенности организации РППС

ФОП ДО, Программа Воспитания

ФОП ДО, Содержательный раздел

Циклограмма преобразования РППС в МДОУ д/с № 15 "Теремок"

Протокол No 2 от 30.05.2023г. общего родительского собрания
тема: «Переход МДОУ д/с No15 «Теремок» на ФОП ДО»

Аналитическая справка по результатам анкетирования ФОП

Уважаемые родители!

Свое отношение к внедрению ФОП ДО вы можете высказать в комментариях и(или) пройти опрос «Внедрение ФОП ДО в детском саду» в социальных сетях или заполнить анкету у воспитателей.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия Файл  
Приложение к лицензии Файл


Уровни образования

Общее образование (уровни общего образования): дошкольное образование;

Форма обучения: очная

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения не осуществляется.

Расписание образовательной деятельности 

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 Файл

Нормативный срок обучения

Дети 1 – 8 лет

Срок действия аккредитации

Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

1.  Образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №15 "Теремок"     Программа

Уровень образования: дошкольное

2. Краткая презентация основной образовательной программы                          Программа

3. Приказ "Об утверждении образовательной программы дошкольного образования       Файл 

МДОУ д/с №15 "Теремок"

4. Адаптированная образовательная программа  МДОУ                         Программа

д/с №15 "Теремок" для детей с нарушением речи 

5. Адаптированная образовательная программа МДОУ                   Программа

д/с №15 "Теремок" для детей с нарушением зрения

6. Адаптированная образовательная программа МДОУ                   Программа

д/с №15 "Теремок" для детей с задержкой психического

развития (ЗПР) 

7.  Приказ об утверждении адаптированных образовательных программ 

дошкольного образования МДОУ д/с № 15 "Теремок"                            Файл

8. Приказ и положение об организации и осуществлении

образовательной деятельности по дополнительным 

общеразвивающим программам МДОУ д/с № 15 "Теремок"                      Файл

9. Годовой план на 2023 – 2024 год                                     Файл

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Предмет

Аннотация

Файл

Ссылка

Парциальная программа "Я-ты-мы". Князева О.Л. Стеркина Р.Б.

Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта ДО. Цель: формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

Файл

Ссылка

Парциальная программа "Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду" О.С. Ушаковой

Цель программы – развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связанного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Файл

Ссылка

Парциальная программа по экологическому воспитанию "Юный эколог" С.Н. Николаевой

Цель программы: воспитание экологической культуры дошкольников.

Файл

Ссылка

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Файл

Ссылка

Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авдеевой Н.Н. Князевой О.Л. Стеркиной Р.Б.

цель: формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений. На занятиях по ОБЖ дети тренируються самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребенок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Файл

Ссылка

Парциальная программа "Ладушки"- Праздник каждый день.Программа музыкального воспитания детей. И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Файл

Ссылка

Парциальная программа "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой

Программа «Музыкальные шедевры» 1999 года. Автор программы Ольга Петровна Радынова. Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа «Музыкальные шедевры» ориентирована на возраст детей от 3 до 7 лет.

Файл

Ссылка

Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского "Здоровый дошкольник" Ю.Е. Антонов

В основу социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» и Научно-практической школы имени Ю.Ф. Змановского при НЦ «Здоровья детей» РАМН положена следующая концепция: Систему физкультурно – оздоровительной работы руководству и сотрудникам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать используя современные данные возрастной физиологии, дошкольной педагогики, лечебно – профи- лактической медицины при эффективном организационно – методическом сопровождении здоровьесберегающих технологий.

Файл

Ссылка

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе регионального компанента МДОУ д/с №15 "Теремок" "Мир вокруг нас", разработанная педагогическим коллективом.

Направленность программы: приобщение старших дошкольников к истокам культуры той местности, на которой они проживают, знакомство с бытом, культурно-историческими традициями народа.

Цели программы: интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в проектно-исследовательскую, игровую и творческую деятельность детей; создать условия для организации образовательного пространства с учётом регионального компонента; формировать целостную картину мира посредством ознакомления старших дошкольников с родным городом, краем.

Файл

 
Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

   
Парциальная программа "Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 лет

Основная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость . Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), 

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Основные направления физического развития Физическая культура.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

   
Парциальная программа «Математика в детском саду» В.П. Новикова.

Аннотация к парциальной программе «Математика в детском саду» В.П. Новиковой. Авторская программа по формированию элементарных математических представлений для всех возрастных групп детского сада, начиная со второй младшей группы и до подготовительной. Основные задачи программы: 1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, память. 2. Приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. 3. Формирование навыков и умений в счѐте, вычислениях, измерениях, моделировании. 4. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

   

Программы дополнительного образования детей

Название программы Аннотация Файл
Волшебный карандаш Программа позволяет готовить старших дошкольников к конструкторско-технологичекой деятельности. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности. Программа «Волшебный карандаш» направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления. Развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Файл 
Читалочка Для ребенка дошкольного возраста игра – это жизнь, это тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом, которая способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка. Современные дети  живут и развиваются в эпоху информационных технологий. При этом все меньше они обращаются к книге, к чтению. В основе методике Н.А.Зайцева лежит обучение ребенка чтению не по  буквам, и не по слогам, а по складам. Буквы выучиваются благодаря множеству игр со складами. Кубики для ребенка – это прежде всего игра. Именно, играя кубиками и пропевая песенки-попевки, ребенок в игровой ситуации многократно повторяет склады, учится их узнавать, а затем читать. Файл 
Развивалка. ру Что интересно дошкольнику? Он любит играть, а еще его очень привлекают современные компьютерные технологии.
Данная программа является синтезом технологии развивающих игр и информационно-коммуникационных технологий
Файл
Куда идет король? Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.  Файл
Юные акробаты Занятия в кружке позволяют развивать быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений. Проявление индивидуальности и инициативности, позволяют воспитывать лидерские качества воспитанников. Акробатические упражнения открывают для этого огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка. Файл
АкваЦвет Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Файл
Финансовая грамотность Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны.  Детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток. «Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии. Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой. Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Файл
Удивительное конструирование Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Файл

Внутренняя система оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ д/с №15 "Теремок"                                  Файл

Программа внутренней системы оценки качества образования в МДОУ д/с №15 "Теремок"                                     Файл

Приложение к программе внутренней системы оценки качества образования в МДОУ д/с №15 "Теремок"             Файл

План-график контрольно-оценочных процедур внутренней системы оценки качества образования

в МДОУ д/с №15 "Теремок"                                                                                                                                                 Файл

Анализ ВСОКО за 2023 год                                                                                                                                                  Файл

Численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам

на 2023- 2024 уч.год

Учебный год

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"Волшебный

карандаш

0 8 0 0

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"Удивительное конструирование"

0 9 0 0

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"Развивалка.ру"

0 12 0 0

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"Читалочка"

0 16 0 0

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"Юные акробаты"

0 12 0 0

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"Финансовая грамотность"

0 12 0 0

Дополнительная

общеобразовательная

программа -

дополнительная

общеразвивающая

программа

"АкваЦвет"

0 8 0 0

Количество групп, в том числе по направленности

Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 до 2 лет "Крохи"

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 5 лет "Колокольчики"

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Волшебники"

Группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет "Непоседы"

Группа оздоровительной направленности для детей от 3 до 7 лет "Пчелки"

Группа комбинированной направленности для детей с нарушением зрения  от 3 до 7 лет "Светлячки"

Численность обучающихся по возрастам на 2023-2024 учебный год

Группа общеразвивающей направленности для детей  от 1 до 3 лет "Крохи"

18 детей

Группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет "Колокольчики"

28 детей

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет "Волшебники"

27 детей

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Непоседы"

22 детей

Группа оздоровительной направленности для детей от 3 до 7 лет "Пчелки"

16 детей

Группа комбинированной направленности для детей с нарушением зрения  от 3 до 7 лет "Светлячки"

20 детей

Языки, на которых осуществляется образование

Русский