Страница обновлена 25.03.2025

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

Страница обновлена 25.03.2025
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 

Наименование объекта Адрес объекта Описание объекта Площадь объекта Документ Фотоальбом
Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

152613

Ярославская область, г.Углич, ул.Зины Золотовой, д.31А

Назначение объекта: социальное 1300 Файл

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес объекта Площадь объекта Количество мест 1*/2** Фотоальбом
Пищеблок

152613

Ярославская область, г.Углич, ул.Зины Золотовой, д.31А

362 2/0
Медицинский кабинет

152613

Ярославская область, г.Углич, ул.Зины Золотовой, д.31А

7 0/0

* всего

** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта Адрес Площадь в м2 Фотоальбом
Физкультурный зал

152613

Ярославская область, г.Углич, ул.Зины Золотовой, д.31А

1300
Спортивная площадка

152613

Ярославская область, г.Углич, ул.Зины Золотовой, д.31А

160
Прогулочные участки

152613

Ярославская область, г.Углич, ул.Зины Золотовой, д.31А

1334

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  средств обучения и воспитания

Наименование и описание объекта Фотоальбом
Методический кабинет
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках: 1. Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика.) 2. Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование) 3. Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов) 4. Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и метадического материалов, создание видеотеки) Пособия метадического кабинета ДОУ представляют собой комплекс: - методических (печатных и рукописных) - наглядных (натуральных и изобразительных) - технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.
Кабинет специалистов
Кабинет специалистов (учителя-логопеда и педагога-психолога). Цветовое решение выполнено в желто-зеленых тонах, имеется окно. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и логопеда и разделено на несколько зон, имеющих различную функциональную нагрузку: - Зона консультационной работы; - Зона диагностики и коррекционной работы. Здесь расположены стол для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафом с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учетом возрастных особенностей детей, а так же в соответсвии с направлениями коррекционно-развивающей работы. - Зона коррекционного звукопроизношения; оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. - Игровая зона оснащена ковром, разнообразными игровыми пособиями. Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом и стелажом для книг и картотек.

Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми. Общая площадь музыкального зала - 130 кв.м. Освещенность: - естественная - 4 окна; - искусственая - 20 люминисцентных светильников. В зале два входа, имеется стена с зеркалами. Оборудование и материалы музыкального зала призваны решать такие задачи, как: - воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха; - становление музыкальной культуры дошкольников, обогащение его музыкальных впечатлений и расширений кругозора и музыкальных эрудиций; - овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества; - развитие музыкальных способностей в дошкольном детсве: воспитание музыкального вкуса, изобразитеьного оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности и самостоятельности, инициативы применять опыт в разных сферах жизнедеятельности у детей детского сада.

Паспорт

Группа  общеобразовательной направленности  детей с 1 до 2 лет "Крохи"
Развивающее пространство группы для детей раннего возраста "Крохи" оснащено ярким модульным оборудованием, которое вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, разнообразие игровых материалов. Обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

Паспорт

Группа комбинированной направленности для детей с 3 до 7 лет "Светлячки"
Развивающая предметно-пространственная среда группы "Светлячки" сформирована с учетом возможности разнообразного использования ее составляющих для детей с нарушением зрения, она постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В обстановку группы, кроме специального оборудования, предназначенного для детей данной группы, включены коррекционные материалы, игры и пособия, ориентированные на развитие зрительного воспоиятия, ориентировку в пространстве, развитие мелкой моторики.

Паспорт

Группа общеобразовательной направленности для детей с 5 до 6 лет "Колокольчики"
Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей старшего дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Все пространство группы представлено центрами активности детей, содержащие различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой, необходимое оборудование, стимулирующее развитие социальных интересов исследовательской и познавательной активности детей.

Группа общеобразовательной направленности для детей с 6 до 7 лет "Волшебники"
РППС гвторой младшей группы "Волшебники" спроектированна в соответсвии с образовательной программой, реализуемой ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

Паспорт

Группа общеобразовательной направленности для детей с 2 до 3 лет "Непоседы"
Предметное пространство группы "Непоседы" организовано несколькими развивающими центрами для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объеденяться в одну или несколько многофункциональных сред. Компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают ее направленность - развитие игровой деятельности через создание РППС

Паспорт

 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Доступная среда

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении, старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).       

       1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Файл)

       2. Специально оборудованные кабинеты для занятий.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал совмещенный со спортивным залом) для проведения практических занятий.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включают в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Созданадоступная среда для детей с нарушениями зрения.

       3. Специальные условия для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.        

       Наше учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

       При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, объемная змейка. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

       Конструктивные особенности  здания  ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления.

       4. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

       В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В Литературных центрах (центрах грамотности и письма) для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.  Также на 1-ом этаже детского сада находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.

       5. Объекты спорта приспособленные, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

        Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями в ДОУ имеется: физкультурный зал, спортивная площадка, игровые, прогулочные площадки для каждой группы, для занятий по физическому развитию, гимнастики, для проведения спортивных праздников и развлечений с детьми и родителями, для занятий по дополнительному образованию (кружки).

Имеется кабинет музыкальный зал, физкультурная площадка, участки для прогулки (Ссылка)

       6. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

       Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

       Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

       Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ) в образовательной организации.

       Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (Файл)

       Территория МДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.

       С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20«Санитарно эпидемиологические требования к организациивоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».  МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей и 5-ти разовое питание при 24часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам (Ссылка).

  1. Специальные условия охраны здоровья.

       Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя:

       1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

       2) организацию питания обучающихся;

       3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

       4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

       5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

       6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

       7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

       8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

       9) проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий;

       10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

       Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

       Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в полугодие комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т.д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников ( запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например,  при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях, при которых ребенок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

       Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений, в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

       10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

       11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается. 

       12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (Файл)

       13. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.