Страница обновлена 03.11.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

Страница обновлена 03.11.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Теремок"

31 октября 2024 г.

31 октября 2024 года в 13.00 кафедра дошкольного образования провела очередной региональный вебинар из цикла «Работаем по ФОП ДО. Эффективные практики базовых площадок КДО» на тему «Вариативные технологии реализации ФОП ДО».

В мероприятии приняли участие 97 человек – заведующие, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОО, а также специалисты муниципальных методических служб в г. Ярославля, г. Рыбинска, Борисоглебского, Гаврилов-Ямского, Любимского, Некоузского, Первомайского, Пошехонского, Ростовского, Угличского, Ярославского муниципальных районов.

Модерировала встречу Т.Н. Зятинина , старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО. Опыт применения вариативных технологий при реализации задач различных образовательных методик в соответствии с ФОП ДО разделились педагоги на 3-х базовых площадях кафедры дошкольного образования:

Команда МДОУ детского сада №15 «Теремок» г. Углича (заведующий Т.В. Иванова , старший воспитатель Н.Л. Куранова , педагог-психолог М.А. Зиннатова , учитель-логопед Л.В. Великолепова ) Представленный коллегами опыт работы на статусной площадке по теме «Обучение + движение» А именно, практикуйте соблюдение кинезиологического режима в образовательной и коррекционной деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ. Особый интерес вызвали организованные в процессе вебинара практические пробы-упражнения, а также показ эффективных приемов организации РППС и проведение обучающих мероприятий с детьми. Был отмечен системный, комплексный командный подход к созданию площадки для внедрения образовательной кинезиологии в практическую работу с дошкольниками.

Презентация спикеров: https://disk.yandex.ru/i/T43qrr_MW7r-Xg

Региональная базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

26.05.2023г. МДОУ детский сад №15 "Теремок", Угличского МР, получил статус базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "Обучение + движение: технологии реализации ФОП ДО"

Выписка из приказа Учёного совета

Лицензия на осуществление образовательной деятельности МДОУ д/с №15 "Теремок"

Обоснование для присвоения статуса Базовой площадки Организации

План работы организации в статусе Базовой площадки ( с указанием перечня мероприятий) на период 2023-2024 учебный год.

11 июня 2024 г.

11 июня прошел практический семинар-мастер класс по обмену опытом и проблемным вопросам для педагогов нашего ДОУ с целью повышения профессионального мастерства педагогов. Лобзичева Ирина Евгеньевна подробно остановилась на пункте 27.1 ФОП ДО и раскрыла тему оказания квалифицированной помощи в освоении Программы детьми с ОВЗ(слабовидящие, с миопией и косоглазием), их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации. Ирина Евгеньевна ознакомила педагогов с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения и коррекции зрения у детей.

Во второй части семинара, для повышения знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространения нетрадиционных методов и форм в работе с детьми Великолепова Любовь Викторовна провела мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников». Любовь Викторовна предложила педагогам пройти небольшой тест по определению ведущей руки и разъяснила, на какие процессы влияет правое и левое полушарие. Педагогам были представлены нейроигры, которые используют специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), а так же  нейроигры направленные на развитие пространственных представлений, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, формирование правильного взаимодействия ног и рук. Надеемся, что игры, в которых укрепляется связь между полушариями, станут верным помощниками в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности и счастливого ребенка.

  

03 мая 2024 г.

Видеоэкскурсия по группам муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 "Теремок"

https://cloud.mail.ru/public/Hvy2/NhGoUheq1

17 апреля 2024 г.

 

Сегодня на базе нашего детского сада  состоялось заседание методического объединения воспитателей Угличского муниципального района: педагогическая мастерская: «Развитие логико-математического мышления дошкольников с опорой на двигательную активность детей разновозрастной группы». В ходе мероприятия педагоги просмотрели открытое занятие в разновозрастной группе по познавательному развитию «Путешествие в космос». Провела его воспитатель Лагутина Ирина Николаевна.  Педагог продемонстрировал взаимосвязь формирования математических представлений и двигательной активности детей разновозрастной группы. Во время занятия дети постоянно находились в движении, выполняли различные задания, решали сложные задачи, искали выход из трудных ситуаций. Ребята показали  высокий уровень знаний и умений.
Во второй части мероприятия участники методического объединения обогатили и систематизировали свои знания и умения по организации занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Своим опытом работы по данной проблеме с коллегами поделилась воспитатель нашего детского сада Смирнова Ирина Алексеевна, она провела мастер-класс «Развитие логико-математического мышления с опорой на двигательную активность детей».

При подведении итогов за круглым столом педагоги обменялись опытом работы  по использованию инновационных эффективных форм работы с детьми. «Педагогическая мастерская» оставила у участников положительные впечатления и пополнила практический  опыт педагогов. 

    

                                                                                     

15 марта 2024 г.

 

Движение полезно для обучения! – педагогический совет с таким названием прошел в нашем детском саду.

Каждому педагогу хочется, чтобы воспитанники росли усидчивыми. Такие дети способны самостоятельно играть, а потом и учиться. В детском возрасте усидчивость проявляется непроизвольно и напрямую связана с интересом. Одни дети растут более усидчивыми, другие, в основном мальчики –  менее усидчивыми. Доказано, что недостаток двигательной активности вызывает не только физические проблемы. Умственные способности также страдают от недостатка движения. Дети, занимающиеся спортом, снабжают свой мозг кислородом и освобождают его от чрезмерных нагрузок. Движение повышает эффективность взаимодействия областей мозга, отвечающий за логику и эмоции, то есть улучшается восприятие информации, память и внимание ребенка. Движение необходимо поддерживать, не запрещать! Ведь доказано, что движение во время занятий положительно сказывается на качестве усвоения детьми нового материала.

Сидение за столом для дошкольника на занятиях должно длиться не больше 5 минут в возрасте 3-4 лет, не больше 10 минут в возрасте 5 лет и не больше 15 минут в возрасте 6-7 лет, остальное время на изучение теории можно и нужно проводить в движении: пропрыгивая, прохлопывая, пропевая задания и меняя положение тела.

Педагоги вывели ряд правил и рекомендаций для родителей по соблюдению чередования умственной и физической активности, которые неизменно соблюдаются в группе:

  • позвольте ребенку заниматься в такой позе, которая ему удобна;
  • при подборе мебели обращайте внимание на ее физеологичность;
  • дайте ребенку выплескать энергию в течение дня, лучше всего на свежем воздухе;
  • помогите ему выбрать подходящую секцию для регулярных занятий;
  • даже небольшая физическая активность полезна ребенку.

В заключении педагогического совета, педагоги сделали вывод – не раздражайтесь, когда ребенок крутится, ерзает, ведь как только вы откажетесь от намерения заставить ребенка сидеть смирно 10-15 минут подряд, вы сохраните много нервных клеток и поможете ребенку учиться активнее. Важно только направить "энергию кручения" в нужное русло!

25 января 2024 г.

25 января на базе нашего детского сада прошло методическое объединение для воспитателей Угличского района. Тема встречи  «Организация совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по формированию познавательной активности» (сенсорные и сенсомоторные игры и пособия) Участники посмотрели и проанализировали образовательную деятельность в группе раннего возраста, которую продемонстрировала воспитатель нашего детского сада Щеголева Елена Олеговна. Образовательная деятельность была проведена на высоком уровне и положительно отмечена педагогами и руководителями методического объединения. Участники МО отметили использование различных форм и методов, которые позволили обеспечить познавательное развитие детей.
С докладом из опыта работы на тему: «Применение технологии Бусоград» выступила воспитатель первой квалификационной категории Великолепова Любовь Викторовна. Она рассказала о системе игр и упражнений с бусами, более подробно остановилась на основных приемах, используемых в совместной с детьми деятельности. Завершением встречи стал мастер-класс, после которого педагоги сделали вывод, что эта техника кропотливая, интересная, необычная и положительно влияет на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

    

13 октября 2023 г.

13 октября в нашем детском саду прошел семинар-практикум «Гимнастика мозга».

«Гимнастика мозга» призвана синхронизировать работу левого и правого полушарий мозга. Была разработана в 1970 х годах американским ученым Полом Дениссоном в Центре группового изучения неуспевающих. Каждый ученик выполнял упражнения по 10-15 минут в день. Результаты оказались поразительными. Успеваемость детей повысилась на 50%, и что следует отметить особенно –  это способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.

В России гимнастика впервые появилась в 1988 году. Педагоги, применяющие в своей работе данную кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.

Сейчас, в наш век дистанционного обучения и цифровизации,  детям, в равной степени также как и педагогам, будет крайне тяжело, потому как  приходится  проводить за компьютером колоссальное количество времени, а это в свою очередь не лучшим образом будет сказываться на работе полушарий головного мозга в целом.

Куранова Наталья Львовна , старший воспитатель, показала упражнения данной гимнастики, прокомментировав каждое из них. Педагоги  сами проработали и  «брюшное дыхание», и «перекрестные шаги», и «ленивые восьмерки», и поворачивали голову, выполняя упражнение «совята». Пили воду, ведь питье простой чистой воды самым благодатным образом влияет как  на концентрацию внимания, так  и на расслабление.

 Воспитатели  отметили, что упражнения действительно помогают, и полезны они действительно, в любом возрасте.

  

Региональная базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

08.11.19г. МДОУ детский сад №15 "Теремок", Угличского МР, получил статус базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "Реализация программы "ОткрытиЯ" : от условий к эффективному результату"

      

Выписка из приказа Учёного совета

Лицензия на осуществление образовательной деятельности МДОУ д/с №15 "Теремок"

Обоснование для присвоения статуса Базовой площадки Организации

План работы организации в статусе Базовой площадки ( с указанием перечня мероприятий) на период с октября 2019г. по октябрь 2020г.

План работы организации в статусе Базовой площадки ( с указанием перечня мероприятий) на период с января по декабрь 2021г.

Отчет о работе базовой площадки МДОУ д/с №15 «Теремок» г. Углич ГАУ ДПО ЯО ИРО (кафедра дошкольного образования) «Работаем по ФГОС ДО» за 2021 г. 

1-2 декабря 2022 г.

1-2 декабря 2022 года в г. Ярославле прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития». Педагогами нашего детского сада представлен стендовый доклад «Реализация программы Открытия: технологии в практике развивающего обучения дошкольников»

23 ноября 2022 г.

23 ноября 2022 г. с 13.00 до 16.00 в ГАУ ДПО ЯО ИРО прошел заключительный межмуниципальный семинар из цикла «Работаем по ФГОС ДО. Эффективные практики базовых площадок» по теме «Презентация эффективных практик деятельности базовых площадок кафедры дошкольного образования». Педагоги нашего детского сада провели увлекательный игровой мастер-класс по работе с технологией обучающих подносов.

В семинаре приняли участие около 50 педагогов ДОО Ярославской области.

В ходе встречи были подведены итоги трехлетней совместной работы кафедры дошкольного образования с 10-ю базовыми площадками,  определены ближайшие планы по подготовке методического пособия «Эффективные практики реализации ФГОС ДО: опыт базовых площадок», а также намечены возможные перспективы продолжения сотрудничества ГАУ ДПО ЯО ИРО с дошкольными организациями, завершившими в ноябре 2022 года свою работу в статусе базовых площадок кафедры дошкольного образования.

11 ноября 2022 г.

Сегодня Углич встречал педагогов дошкольных образовательных организаций города Ростов. Целью посещения стал обмен лучшими педагогическими практиками в системе дошкольного образования Ярославской области. Педагоги нашего детского сада поделились технологиями, которые применяются в реализации программы "Открытия".

Видеоролик "Экспериментируем и играем на подносах"

Мастер-класс

Презентация к МК 

25 сентября 2022 г.

25 сентября Угличский район встречал координаторов и педагогов заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России-2022".
Делегация представителей конкурса из 29 регионов России посетили и наш прекрасный, старинный город! Гостям Углича была представлена презентация образовательных практик и мастер-классы. Педагоги нашего детского сада начали  мастер-класс «Экспериментируем и играем с детьми раннего и дошкольного возраста» словами Генри Форда : 
«Собраться вместе – это начало,
Держаться вместе- это прогресс,
Сотрудничать вместе – это успех!», а затем предложили гостям окунуться в мир детства и пригласили в сказку… В такой необычной форме был раскрыт опыт нашего детского сада по использованию в образовательной, а также в свободной деятельности с детьми такой технологии, как технология игры на подносах. Гости почерпнули оригинальные идеи и каждый отметил перспективу дальнейшего профессионального становления!

 

19 апреля 2022 г.

19 апреля кафедрой дошкольного образования ИРО был организован Межмуниципальный семинар (вебинар) «Работаем по ФГОС ДО. Эффективные практики Базовых площадок» по теме «Эффективные практики поддержки и развития детской познавательно-исследовательской деятельности в ДОО». Педагоги нашего МДОУ представили свой опыт применения  игровых технологий в развитии познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста: «игры на подносах» и квест-игры. Воспитатель Лобзичева И.Е. рассказала об организации индивидуального образовательного процесса в яслях и детском саду при помощи самых обычных материалов и предметов (из тех,что всегда под рукой и недороги) Их надо правильно скомпоновать и выложить детям для игры на пластиковые или деревянные подносы. Выполняя игровые задания, дети развивают мелкую моторику, глазомер, конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для себя окружающий мир. И что важно, делают это с удовольствием и интересом. Отвечая на вопросы участников вебинара, старший воспитатель Куранова Н.Л.  подчеркнула, что работа детей на подносах – это не просто внешняя форма с использованием конкретного атрибута, это способ организации детско-взрослой и самостоятельной детской деятельности, обеспечивающий поддержку и развитие детской познавательной активности. Также воспитатель Ирхина М.А.  показала пример организации познавательных квест-игр, в которых наблюдается соединение детской игровой деятельности и познавательной активности, любознательности, самостоятельности старших дошкольников.

7 апреля 2022г.

Сегодня на базе нашего детского сада состоялось заседание  методического объединения воспитателей групп общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет: «Проектная деятельность как средство формирования творческих способностей дошкольников»

Педагоги детского сада презентовали свой опыт по организации работы с учетом примерной основной образовательной программы «Открытия» под ред. Е.Г.Юдиной.

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Такой формой работы был выбран методический театр. Педагоги нашего детского сада (заведующая Иванова Т.В.,воспитатели:Лобзичева И.Е., Лагутина И.Н., Великолепова Л.В., Куранова Н.Л., Ирхина М.А., Гущина В.Е.) пригласили коллег из других МДОУ совершить удивительное путешествие по центрам детской активности. Данная форма работы стимулировала поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.

 Воспитатель Великолепова Л.В. показала тематическое занятие «В гости к Лунтику» в рамках реализуемого в группе проекта «Удивительный космос»; воспитатель Гущина В.Е. поделилась опытом формирования творческих способностей дошкольников через организацию проектной деятельности.

В заключительной части МО были подведены итоги работы МО за прошедший год.

     

4 апреля 2022 г.

С 14 февраля по 31 марта 2022 года в Угличском районе проходил муниципальный конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Лучший образовательный проект». Цель конкурса – повышение качества дошкольного образования через развитие проектной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. В нашем детском саду в качестве основной формы организации образовательного процесса используется проектно-тематическое обучение. Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) активно вносят свои идеи по темам, содержанию, видам деятельности, исходя из интересов и потребностей детей конкретной группы. Педагогами нашего МДОУ накоплен большой опыт реализации различных проектов. На малом педагогическом совете воспитатели  поделились опытом реализации своих лучших проектов за последний год. Проекты «Дети – Куклы – Творчество» и «Вторая жизнь коробки» были представлены на муниципальном конкурсе, где получили высокую оценку жюри.

  12 января 2022 г.

В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в современных условиях воспитания и обучения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Педагоги нашего детского сада обсудили данную проблему и организовали цикл открытых просмотров, на котором делились наработанным опытом в данном направлении и решали возникающие вопросы. В заключении цикла мероприятий был сделан вывод: Для укрепления здоровья детей необходимо совершенствовать систему физического воспитания, активизировать двигательную деятельность, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании, обучении и развитии ребенка. Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не всегда могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Взрослый становится уже руководителем самостоятельной деятельности ребенка. Это руководство осуществляется путем показа, а также посредством словесного рассказа, объяснений и указаний. В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль.

7 декабря 2021 г.

Сегодня в нашем детском саду был проведён мастер-класс«Утренний круг» как момент организации дошкольников в программе «Открытия».

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Пришёл он в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорский, в российской образовательной практике стал аналогом «Утренний кружочек» – программы «Золотой ключик» Е.Е. Кравцова Г.Г. Кравцов,а так же «Утро радостных встреч» программы «Радуга» Т,Н, Дороновой, , «круг радости» примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»/Под ред. Юдиной Е.Г. «утренний круг» программы ориентированной на ребёнка «Югорский трамплин» Юдиной Е.Г. и др. Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.

   

23 ноября 2021г.

Педагоги МДОУ д/с №15 «Теремок» в рамках содействия продвижению инновационных практик  (Программа «Открытия» под редакцией Е.Г.Юдиной) в системе дошкольного образования Ярославской области провёли семинар по теме «Ситуация выбора, как основа формирования содержания образования   в программе «Открытия». В семинаре приняли участие более 30 педагогов из 9 дошкольных образовательных организаций города и района.

 Тема семинара остаётся актуальной и на сегодняшний день. А.Г. Асмолов писал: «Быть личностью – это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и миром. Быть личностью – это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора».

Цель семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов в области работы по программе «Открытия» (ситуация выбора) через ознакомление с накопленным опытом работы в учреждении. Заведующая МДОУ д/с №15 «Теремок» Татьяна Владимировна Иванова открыла семинар и выступила с приветственным словом: «   Наш семинар проводится в непростых условиях. Пандемия и сохраняющиеся ограничения принесли в нашу жизнь в целом и сфере образования в частности, как отрицательные, так и положительные моменты. С одной стороны – это всевозможные запреты и ограничения, с другой – образовательный процесс претерпевает небывалые изменения. Желаем всем участникам плодотворной работы, творческой результативной дискуссии, активности, оптимизма и приобретения дружеских контактов. Надеемся, что нам удастся создать условия для конструктивного диалога и обмена опытом и мнениями между педагогами. Мы уверены, что результаты семинара будут полезны всем участникам и найдут свое применение в дальнейшей практической деятельности каждого».  Старший воспитатель Наталья Львовна Куранова раскрыла вопрос соответствия ФГОС ДО и ситуации выбора, как основы формирования содержания образования в программе "Открытия",  рассказала о важности создания особой развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию умения ребенка делать осознанный выбор, детально познакомив коллег с опытом создания такой РППС в МДОУ.  Воспитатель разновозрастной группы Ирина Николаевна Лагутина представила практический материал по созданию и использованию ситуации выбора в разных видах деятельности.

21 сентября 2021 г.

Сегодня в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший центр активности «Играй, думай, делай».

Смотр-конкурс организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

Конкурс проводился во всех группах детского сада.

При подведении итогов конкурса жюри учитывало:

Соответствие содержания центра активности возрастным возможностям детей данной группы, соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра, наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) ; для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом и др.

   

15 декабря 2020 г.

 МДОУ д/с №15 "Теремок" провел Межмуниципальный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по направлению «Современные программы, ориентированные на ребёнка» («Реализация программы «Открытия»: от условий к эффективному результату»)

Организатор: кафедра дошкольного образования

Межмуниципальный семинар состоялся в дистанционном формате.

Модератор: Коточигова Елена Вадимовна, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования

Захарова Татьяна Николаевна, доцент, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования

Спикеры:

Иванова Татьяна Владимировна, заведующий МДОУ д/с №15 «Теремок»

Куранова Наталья Львовна, старший воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок»

Ирхина Марина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок»

Лобзичева Ирина Евгеньевна, воспитатель МДОУ д/с №15 «Теремок»

В вебинаре приняли участие около 70 педагогов-практиков из Ярославля и Рыбинска, Тутаевского, Угличского, Ростовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Пошехонского, Рыбинского, Переславского, Некоузского, Мышкинского муниципальных районов.

Был представлен опыт команды педагогов МДОУ д/с №15 г.Углич, являющегося базовым образовательным учреждением кафедры дошкольного образования по направлению «Современные программы, ориентированные на ребёнка» («Реализация программы «Открытия»: от условий к эффективному результату»)

В первой части вебинара заведующая Иванова Татьяна Владимировна выступила с приветственным словом, познакомила коллег с учреждением МДОУ д/с №15 «Теремок», его особенностями, кадровом составом, а так же представила одну из главных идей программы «Открытия» под редакцией Е.Г. Юдиной – это создание пространства детской инициативы, стимулирующего познавательные процессы, стремление к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы. Старший воспитатель – Куранова Наталья Львовна рассказала об опыте применения проектной деятельности, как принципиально важном компоненте в программе, ориентированной на ребёнка, а также представила опыт реализации исследовательского проекта «Мой микрорайон», реализованного в общеразвивающей группе для детей 4-5лет «Волшебники». Марина Алексеевна Ирхина поделилась опытом реализации информационно-практико-ориентированного проекта в общеразвивающей группе для детей 3-4 лет «Непоседы» «Мой дом – моя безопасность». Для иллюстрации опыта был представлен видеоролик, который продемонстрировал участникам вебинара результаты различных проектов в виде коллекций и мини-музеев, а так же экскурсии, проводимых детьми разного возраста.

Во второй части семинара Наталья Львовна представила опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию условий для развития познавательной активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов детей в центрах детской активности. Был показан видеоролик, который продемонстрировал, как на

практике происходит работа детей в центрах активности, а спланированное групповое пространство и подобранные разнообразные материалы в центрах, помогали детям делать самостоятельный выбор, предоставляли возможность для проявления детской инициативы, способствовали работе в команде. Воспитателю же отводилась роль помощника ребенка, готового поддержать, вовремя добавить материалы, ответить на вопросы. После просмотра Ирина Евгеньевна Лобзичева дала пояснения к видеоролику и ответила на заданные вопросы.

28 октября 2020 г.

На межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала», заведующая нашего детского сада Иванова Т.В. и старший воспитатель Куранова Н.Л. выступили по теме «Опыт работы МДОУ д/с №15 «Теремок» «Работаем по программе Е.Г. Юдиной «Открытия»

Мероприятие проводилось в рамках реализации регионального проекта «Умный детский сад.76», общероссийского исследования качества дошкольного образования. В ходе работы круглого стола шло обсуждение опыта апробации инструмента оценки качества дошкольного образования (МКДО), коллеги ознакомились с достижениями в реализации программ, ориентированных на ребёнка, решались возникающие затруднения при знакомстве детей с робототехникой.

16 апреля 2020г.

  Рабочая группа МДОУ д/с № 15 "Теремок" в рамках вебинара ознакомилась с опытом работы коллектива детского сада "Журавушка" (г. Красноярск, руководитель – Татьяна Ивановна Юстус). На данном вебинаре обсуждались вопросы того, как организовать гибкое планирование образовательной деятельности, организация праздника как праздника для всех, о пространстве и о том, как создать полноценные условия для разных видов активности.

12 марта 2020г.

   Педагоги нашего детского сада приняли участие в межмуниципальном семинаре "Современные подходы в работе педагога. Реализация технологий, ориентированных на ребёнка дошкольника." На этом семинаре коллеги из Тутаева поделились опытом организации образовательной деятельности с детьми по темам: "Утренний сбор", "Графические практики", "Метод планирования работы в центрах активности", "Волшебная лупа". Так же наши педагоги приняли активное участие в МК по данной тематике.

28 января 2020г.

   Состоялся мастер-класс "Организация работы с семьёй в рамках программы Открытия"(модели работающих стендов)в рамках региональных базовых площадок. Гостями мастер-класса стали педагоги Ярославля, Рыбинска, Ростова, Борисоглеба, Гаврилов-Яма и Углича. Для гостей была организована экскурсия "Развивающая предметно-пространственная среда в организации взаимодействия: ребенок-родитель-педагог". Педагоги познакомились с опытом включения семьи в образовательный процесс и жизнь детского сада, посмотрели видеоролик "Совершаем открытия вместе" с педагогами МДОУ д/с №15 "Теремок", встретились в педагогических мастерских. Узнали о работе "Говорящих стендов" как технологии включения семьи в жизнь детского сада. Побывали на родительском собрании "С пользой для всех", поделились впечатлениями об увиденном.

   

           

                                           

11 декабря 2019г.

На Межрегиональной научно-практической конференции "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста для повышения качества образования в регионе"ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ регионального конкурса на статус базовой площадки Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Института развития образования" "Работаем по ФГОС ДО" 2019г. награждён МДОУ детский сад №15 "Теремок",г.Углич. Заведующий: Иванова Татьяна Владимировна в номинации: "Современные программмы, ориентированные на ребёнка"